Наверное, для многих из нас в системе жизненных ценностей на первом месте стоит собственное здоровье, а также здоровье наших детей, наших близких. Экологические проблемы, стремительный ритм жизни, эпидемиологическая обстановка, нерациональное питание оказывают пагубное воздействие на состояние человека. Особенно остро на сегодняшний день стоит вопрос подготовки детей к жизни в условиях пандемии новой короновирусной инфекции. В связи с этим возрастает роль медицинских знаний в расширении представлений дошкольников о научно обоснованных правилах и нормах здоровья, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях. События последнего времени всё ярче подчёркивают необходимость и востребованность общества в профессиональной деятельности людей медицинских профессий. Профессия «Врач» во все времена при любых условиях является важной и необходимой. Актуальность и острейшая социальная значимость проблемы ухудшения здоровья, жизни в условиях пандемии коронавирусной инфекции не только взрослых, но и детей, постоянно растущая потребность общества в медицинских профессиях указывают на необходимость формирования интереса дошкольников к профессии «Врач» через раннюю профориентацию в данном направлении. Поэтому в детском саду "Радуга" воспитатели подготовительной группы Сидорова Н.И. и Финаева Е.Г. создали детский медицинский кружок, чтобы детям в доступной форме прививать основу медицинских знаний, чтобы подготовить к жизни в новых условиях пандемии и чтобы заложить в детских душах любовь и искренний интерес к профессии врача, такой нужной и благородной.
… Ресницы детских глаз распахнуты, в подготовительной группе тишина – идёт кружковое занятие. Затаив дыхание, дети открывают для себя удивительный мир нашего организма, где все органы живут в дружбе и согласии, помогают друг – другу и каждый выполняет жизненно важную работу. А вот уже исчезла заворожённая тишина, спугнутая весёлой суетой и гомоном ребятишек, то столпившихся у микроскопа, то возле различных макетов и муляжей или в уголке экспериментирования. Ведь так хочется поскорее увидеть и узнать, почему слышит ухо, как видит глаз, как работает «чудесный мотор» - сердце, почему кровь красная и зачем она нужна организму. Гипсовый разборный скелетик Костя Косточкин всегда готов познакомить с названиями и функциями костей, научить беречь этот драгоценный каркас нашего тела. Макет Глаз Алмаз «открывает глаза» на то, как видят и устроены глазки, как о них нужно заботиться. Заставляет серьёзно задуматься и муляж «Наши помощники – зубы и злодей Кариес» над вопросом, стоит ли чрезмерно увлекаться лакомствами , особенно новогодними подарками или «беречь смолоду» новенькие школьные зубки. А ведь есть ещё в медицинском уголке и множество других макетов «волшебных» органов! Но особенно много тайн открывает микроскоп, поэтому с таким живым увлечением и толпятся возле него дети. Оказывается, всё живое состоит из клеточек – частичек, в этом несложно убедиться, рассмотрев при сорокакратном увеличении препарат кожицы лука, крыло мухи и даже…капельку крови! Круглые красные клеточки – эритроцитики никого не оставили равнодушными. На занятиях цикла «Бактерии и вирусы – ужасные вредилусы» педагоги стремятся сформировать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, дать детям знания о характерных симптомах кишечной инфекции, гриппа, коронавирусной инфекции, о путях попадания их в организм и мерах профилактики данных заболеваний. И снова здесь выручает старый добрый микроскоп! Детям предлагается сравнить капельку чистой воды с каплями оттаявшего снега, сосулек с крыши или воды из лужи, посмотреть, в какой из них живут микробы вредители - болезней возбудители. Некоторые вредители есть «собственной персоной» в нашем медицинском уголке в виде игрушечных персонажей – кукол Кишечная палочка, Злюка Грипп, Коронавирус. Действуя с этими игровыми персонажами, педагог побуждает детей «активировать ловушку» для них, назвав и показав (иллюстративный материал на магнитах к ловушке) меры профилактики заражения и распространения инфекций. Очень уж остро – актуальны эти знания в современном мире. Ряд таких образовательных мероприятий знакомит детей с внешним строением и внутренними органами тела, их функциями, профилактикой болезней органов. Информация подаётся в лёгкой, увлекательной, и адекватной детскому восприятию форме, поэтому при кажущейся сложности и углублённости материала, никак не нарушается принцип доступности и научной достоверности. Занятия этих тематических циклов дают базу для более глубокого знакомства с работой докторов узкоспециализированного профиля, для чего в группе имеется богатый материал для развивающих и сюжетно – ролевых игр. В сюжетной игре, вживаясь в роль доктора и выстраивая сюжет, ребёнок незаметно для себя развивает знания о работе профильных докторов – специалистов: особенностях осмотра, диагностики, лечения, учится различать функциональные обязанности врача и медсестры. Чтобы познакомить с больницей и рабочим местом доктора, для детей подготовительной группы мы проводим онлайн – экскурсии по различным больницам и лечебным отделениям. Нам, педагогам – руководителям кружка отрадно слышать, как многие воспитанники высказывают желание освоить в будущем профессию доктора или медсестры, намерение вести здоровый образ жизни. Важно, чтобы дети берегли своё здоровье и тем самым помогали докторам, чтобы научились с уважением относиться к людям в белых халатах. Дошколята понимают, что в нынешних опасных и напряжённых условиях труд врача особенно дорог и важен для каждого из нас. В знак поддержки и благодарности за заботу о жизни и здоровье людей, воспитанники нашей подготовительной группы разыграли театрализованное представление «Лесная больница», которое подарили всем докторам нашей Краснослободской ЦРБ.
|