19 марта 2020 г. в МАДОО ЦРР ДС "Радуга" состоялся Конкурс исследовательских работ «Моё первое исследование», где 8 воспитанников представили свои исследовательские работы. Открыла конкурс заведующая МАДОО ЦРР ДС «Радуга» Балясникова Н.В., представила тематику конкурса, участников, жюри и обозначила цель данного конкурса - приобщение детей дошкольного возраста к исследовательской, экспериментальной, поисковой деятельности.
Нишнючкин Антон, воспитанник Подготовительной группы № 1, под руководством воспитателя Сидоровой Н.И. представил исследовательский проект «Символы подвигов славных», в ходе которого рассказал о боевом пути своего прадеда Нишнючкина Михаила Тихоновича, на примере макета наглядно показал, как происходил один из боёв его прадеда, рассказал о героизме и самоотверженности советских солдат.
Под руководством Сидоровой Н.И. свой исследовательский проект «Боевой путь моего прадеда» представила Полунина Настя, воспитанница Подготовительной к школе группы № 1. Она провела исследование и рассказала о своём прапрадедушке Федосееве Василии Васильевиче. С первых дней войны он был на передовой, был лейтенантом миномётного батальона. Был ранен и контужен, попал в плен, смог сбежать. Имеет награды. Настя, благодаря данной исследовательской работе, рассказала историю своего славного прапрадеда, и как это замечательно, что дошкольник знает и гордится памятью своих предков.
Воспитанница Подготовительной к школе группы № 2 Ерёмкина Александра под руководством воспитателя Калёбиной Е.С. провела исследование на тему «Орден моего прадеда» и рассказала, что Соколов Иван Павлович во время Великой Отечественной войны воевал в Калининском, Западном фронте в 1942 году в звании гвардии младший лейтенант и являлся командиром пулемётного взвода 17 гвардейской механизированной бригады, 6 гвардейского механизированного корпуса. В боях за город Орёл, Орловской области 27 июля 1943 года был тяжело ранен, за боевой подвиг и заслуги перед Отечеством награждён Орденом Красной Звезды.
Исследование истории памятников нашего города, его славной страницы в истории, сохранение памяти, культуры является актуальной темой для изучения, поэтому темой исследовательского проекта Лобанова Артёма, воспитанника Старшей группы № 1, стала «Память в наследство». Под руководством воспитателя Финаевой Е.Г., Артём изучил, какие памятники, посвящённые ВОВ, есть в Краснослободском районе, изучил их историю, побывал у всех памятников. Артём захотел сделать символ народной памяти, и, с помощью родителей, смастерил «Вечный огонь».
Федюшкина Ульяна, воспитанница Старшей группы № 1, под руководством воспитателя Федоткиной Н.А. представила исследовательский проект «Альбом памяти», где она собрала информацию о родственниках детей своей группы – участниках Великой Отечественной Войны. Но прежде всего она рассказала о своём прадеде, участнике Великой Отечественной Войны, Лебедеве Андрее Николаевиче, и сказала, что прадед имел звание старший сержант и был награжден медалью «За боевые заслуги». Её сверстницу, Старикова Лизу, воспитанницу Старшей группы № 1, заинтересовала история происхождения главного символа Дня Победы - георгиевской ленты. Она под руководством воспитателя Муриковой С.А., провела исследование и рассказала, что означают цвета Георгиевской ленты, почему она так называется и когда появилась акция «Георгиевская ленточка».
В ходе конкурса также были представлены исследовательские проекты на экологическую тему. Данное направление волнует детей старшего дошкольного возраста не меньше, т.к. дети хотят жить на чистой планете, дышать свежим воздухом и призывают всех не загрязнять планету Земля. Так, воспитанница Подготовительной к школе группы № 1 Марьина Вика под руководством воспитателя Сиркиной О.Ф. представила исследовательский проект «Что происходит с пакетами». Воспитанник Подготовительной к школе группы № 1 Козлов Тимофей под руководством учителя-логопеда Антиповой О.А. провёл исследование на тему «Удивительный продукт – мёд» и рассказал о полезных и удивительных свойствах мёда, познакомил с видами мёда и с результатами эксперимента, которые он проводил в ходе работы над проектом.
В заключении конкурса жюри оценили исследовательские проекты наших воспитанников. Все юные исследователи были награждены дипломами.
|